Вечерняя (сменная) общеобразовательная

школа 

г.Кизела, Пермского края

Совет школы

 

                                                                                     «Утверждаю»

                                                                           

                                                                            Директор школы:_______ Перова А.А.

 

                                                                              Протокол №1 от 23.09.2008г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете Вечерней (сменной) общеобразовательной школы 

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 2 п. 6; ст. 35 п. 2), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 69), Методическими рекомендациями по функциям, организации и работе советов общеобразовательных учреждений (Письмо Министерства образования РФ № 14-51-131 от 14.05.2004 г.), Положением о порядке создания и организации деятельности советов в общеобразовательных учреждениях Пермского края, Уставом школы.
1.2. Совет школы (далее Совет) является коллегиальным органом управления школой и создается в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии школы в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления.
1.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, администрации города Кизела, Уставом школы, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами школы.  
1.4. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 
1.5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.
1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом и утверждаются на его заседании. 
II. Структура Совета, порядок его формирования 
2.1. В состав Совета школы входят представители родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающиеся второй и третьей ступеней общего образования, работники школы и представитель учредителя.
2.2. Совет создается в количестве пяти человек. Для его создания используются процедуры выборов, назначения и кооптации.
Члены Совета избираются (назначаются, кооптируются) сроком на два года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.
2.3. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются в управляющий совет на общешкольном родительском собрании.
Родители (законные представители) обучающихся участвуют в выборах членов Совета по принципу: одна семья (полная или неполная) – один голос (независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в школе).
Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета. 
2.4. Представители обучающихся (1 член) избираются в Совет на общем собрании обучающихся. Несовершеннолетним обучающимся – членам управляющего совета предоставляется право только совещательного голоса, т.е. предоставляется возможность высказывать в заседании свои взгляды и мнение.
2.5. Представители работников школы избираются в Совет из числа основных работников общим собранием работников школы. 
Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать одной четверти общего числа членов управляющего совета. При этом не менее чем две трети из них должны являться педагогическими работниками.
Директор школы входит в состав Совета по должности.
2.6. Представитель учредителя в Совете (1 член) назначается учредителем школы. 
2.7. Для проведения выборов в Совет приказом директора школы определяются сроки их проведения, и создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии в обязательном порядке включается представитель учредителя. 
Директор школы оказывает организационную помощь избирательной комиссии и обеспечивает проведение выборов необходимыми ресурсами: предоставляет помещения, оргтехнику, расходуемые материалы и т.п.. 
Избирательная комиссия:

 - избирает из своего состава председателя и секретаря; 

 - назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий участников образовательного процесса; 

 - регистрирует кандидатов; 

 - вывешивает списки для ознакомления избирателей; 

 - организует изготовление необходимых бюллетеней; 

 - рассматривает поданные отводы и в случае их обоснованности лишает кандидатов регистрации; 

 - проводит собрания соответствующих участников образовательного процесса, подводит итоги выборов членов Совета,      избираемых тайным голосованием; 

 - в недельный срок после проведения выборного собрания принимает и рассматривает жалобы о нарушении процедуры      проведения выборов и принимает по ним решения; 

 - составляет список избранных членов Совета школы и направляет его директору. 

О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее, чем за семь дней до дня голосования. При этом администрацией школы должно быть получено письменное подтверждение того, что информация о выборах получена лицами, имеющими право участвовать в выборах. 
Выборы проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса. 
Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах. 
На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов. Участвующие в выборах Совета имеют право самовыдвижения в кандидаты в течение этого же срока. 
Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать с целью побудить других участников к участию в выборах и/или к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов. 
Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно. 
Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.
В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, выборы приказом директора школы по представлению избирательной комиссии объявляются несостоявшимися и недействительными, после чего проводятся заново. 
Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются путем подачи заявления (жалобы) в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. 
2.8. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов совета и объявления избирательной комиссией результатов выборов. 
2.9. Приступивший к осуществлению своих полномочий Совет вправе кооптировать в свой состав двух членов из числа перечисленных лиц:
- выпускников, окончивших школу;
- представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана со школой или территорией, на которой она расположена; 
- представителей организаций образования, науки и культуры; 
- граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования. 
Кандидатуры для кооптации также могут быть предложены: 
- учредителем школы; 
- родителями (законными представителями) обучающихся; 
- обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования; 
- работниками школы; 
- заинтересованными юридическими лицами. 
Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации. 
Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения. 
Кандидатуры для кооптации, представленные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.
Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав управляющего совета школы. 
III. Компетенция Совета
3.1. Задачами Совета школы являются:
- определение основных направлений развития школы;
- участие в определении школьного компонента в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другое);
- содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- финансово-экономическое содействие работе школы за счет рационального использования выделяемых школе бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности, и привлечения средств из внебюджетных источников;
- участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
- содействие в создании условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;
- контроль за безопасными условиями обучения и воспитания в школе.
3.2. Совет полномочен:
3.2.1. устанавливать:
- направления и приоритеты развития школы;
- показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в школе;
- порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда школы;
- порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;
- порядок участия в управлении школой и компетенцию органов самоуправления родителей, обучающихся, педагогических и иных работников школы в соответствии с уставом школы;
- порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников школы в период учебных занятий;
3.2.2. утверждать: 
- образовательную программу школы;
- программу развития школы;
- годовой календарный учебный график, согласованный с учредителем;
- правила поведения обучающихся в школе;
- режим работы школы;
- положение о договорных отношениях между школой и родителями (законными представителями) обучающихся;
- годовой план работ школы по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
- ежегодный публичный отчетный доклад школы;
- план повышения квалификации педагогических работников школы;
- положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся;
- план внутришкольного текущего контроля образовательного процесса;
- положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы;
- годовой план мероприятий школы;
3.2.3. согласовывать:
- бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств школы;
- отчет директора школы об исполнении сметы расходования бюджетных средств;
- сдачу в аренду школой утвержденных за ней объектов собственности;
- штатное расписание школы;
- выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
3.2.4. принимать решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством;
3.2.5. при наличии оснований, ходатайствовать перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогически¬ми работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала;
3.2.6. участвовать в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также запрашивать отчет об их деятельности;
3.2.7. вносить предложения учредителю:
- по содержанию здания школы и прилегающей к нему территории;
- по кандидатуре директора школы;
- о стимулирующих выплатах директору школы;
- по совершенствованию работы администрации школы;
3.2.8. принимать изменения и (или) дополнения в устав школы (с последующим внесение данных изменений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения:
- прав и обязанностей участников образовательного процесса; 
- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления школы;
- порядка и оснований отчисления обучающихся; 
- системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка 
3.3. По вопросам, для которых уставом школы Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.  
IV. Организация деятельности Совета
4.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются уставом школы. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.
4.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.3. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также директор школы и представитель учредителя в составе Совета. 
4.4. На заседании (в порядке, установленном уставом школы и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
4.5. Первое заседание Совета созывается не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, которое ведет представитель учредителя, избираются его председатель, заместитель и секретарь. 
Представитель Учредителя, обучающиеся и работники (в том числе директор) школы не могут быть избраны председателем Совета.
После первого заседания Совета его председатель направляет список членов Совета учредителю.
4.6. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.
4.7. Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, вы¬работки проектов его решений в период между заседаниями, создавать по¬стоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, коли¬чество членов в комиссиях, назначает из числа чле¬нов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный со¬став и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффек¬тивной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.
4.8. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.
4.9. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. 
4.10. Для осуществления своих функций Совет вправе:
а) приглашать на заседания Совета любых работников школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;  
б) запрашивать и получать у директора школы и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета. 
4.11. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
4.12. Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел школы и доступны для ознакомления всем членам Совета, а также любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (работникам школы, обучающимся 9- 12 классов, родителям обучающихся (законным представителям)).
4.13. Решения совета Школы, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются обязательными для исполнения администрацией школы, всех членов коллектива.
4.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию школы (в случае необходимости - при содействии учредителя).
V. Обязанности и ответственность Совета и его членов
5.1. Совет несет ответственность за своевременное приня¬тие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. 
Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого реше¬ния Совета по данному вопросу в установленные сроки.
5.2. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои засе¬дания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает реше¬ния, противоречащие действующему законодательству Российской Федера¬ции, уставу и иным локальным нормативным правовым актам школы. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по уста¬новленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесооб¬разности формирования в данном учреждении управляющего совета на опре¬деленный срок.
5.3. В новом составе Совет образуется в течение трех месяцев со дня издания Учредителем акта о роспуске Совета (время каникул в этот период не включается).
5.4. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Решения Совета, противоречащие положениям устава школы, положениям договора школы и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению директором школы, его работниками и иными участниками образовательного процесса.
По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения.
5.6. В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.
5.7. Члены Совета имеют право:
- принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;
- требовать от администрации школы представления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
- присутствовать на заседании педагогического совета школы с правом совещательного голоса;
- досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя.
5.8. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
5.9. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя учредителя;
- при увольнении с работы директора школы, или увольнении работника учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;
- в связи с окончанием школы или отчислением (переводом) обу¬чающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены сове¬та после окончания школы;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с член¬ством в Совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запре¬щение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с рабо¬той с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
5.10. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Сове¬та направляется учредителю.
5.11. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для за¬мещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).
VI. Документация, место работы и отчетность Совета
6.1. Документация:
6.1.1 Совет имеет собственную документацию, обеспечивающую его работу и отражающую состояние его деятельности:
- извлечения из устава школы, касающиеся её Совета;
- положение об Совете;
- список членов Совета и их координаты;
- список комиссий Совета и их полномочий;
- график заседаний Совета на текущий год;
- решения Совета;
- план работы Совета;
- протоколы заседаний комиссий и временных рабочих групп;
- годовые отчёты о деятельности Совета, его комиссий и временных рабочих групп.
6.1.2. На заседании Совета секретарь совета ведет протокол. В протоколе заседания Совета указываются:
- место и время его проведения:
- фамилия, имя, отчество, присутствующих на заседании;
- повестка дня заседания;
- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
- принятые решения.
За ведение документации Совета и её хранение несут ответственность председатель и секретарь Совета.
6.1.3. Решения и протоколы заседаний Совета хранятся в школе. Решения Совета размещаются на информационном стенде.  
6.2. Место работы Совета
6.2.1. Совету предоставляется рабочее место в школе.
6.2.2. Совету предоставляется место для размещения своей информации на стендах и школьном web - сайте.
6.3. Отчетность Совета
6.3.1. Совет доводит до школьного сообщества информацию следующего содержания:
- имена председателя, секретаря Совета, председателей комиссий и временных рабочих групп (возможно, полный списочный состав Совета);
- место и время плановых заседаний Совета;
- повестка очередного заседания Совета;
- решения последнего заседания Совета;
- режим работы общественной «приемной Совета» (если таковая появится в школе);
- приемные дни председателя и секретаря Совета;
- приемные дни председателей комиссий и временных рабочих групп (если решение о необходимости этого принял Совет);
- вопросы, вынесенные Советом на обсуждение в школьном сообществе;
- годовой отчёт о деятельности Совета.



«ПРИНЯТО» 
на общем собрании работников школы,  
протокол №1 от « 23 сентября» 2008 г.,

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz