Аналитический отчет по реализации КПМО
в МОУ Вечерняя(сменная) общеобразовательная школа»г.Кизела
В рамках комплексного проекта модернизации образования в МВСОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа » определен ряд основных направлений работы, а именно:
- Новая система оплаты труда
- Переход на нормативное подушевое финансирование
- Информатизация УВП и сетевое взаимодействие
- Система оценки качества образования
- Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне
1. Новая система оплаты труда
Согласно плану реализации КПМО с августа 2009года в школе велась подготовительная работа по переходу на НСОТ. Были проведены следующие мероприятия:
• Обсуждение комплексного проекта модернизации образования
• Обсуждение проекта НСОТ работников общего образования
• Внесение изменений в нормативно-правовые документы учреждения:
O Правила внутреннего распорядка МОУ ВСОШ «Вечерняя(сменная) общеобразовательная школа »
O Коллективный договор МОУ ВСОШ «Вечерняя(сменная) общеобразовательная школа »
С 1 сентября 2009года в МОУ ВСОШ «Вечерняя(сменная) общеобразовательная школа » осуществлен переход на новую систему оплаты труда.
2. Переход на нормативно- подушевое финансирование
Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема средств, утвержденных сметой школы на текущий финансовый год в соответствии с нормативом бюджетного финансирования.
Расчет фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах бюджетных средств на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочных коэффициентов и количества учащихся в образовательном учреждении.
3. Информатизация УВП и сетевое взаимодействие
Одной из основных задач КПМО является создание единого образовательного пространства на всей территории страны, обеспечивающего соответствующие условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий. Для решения этой проблемы необходимы: наличие современного компьютерного оборудования, высокоскоростного Интернета, web-сайта образовательного учреждения и высококвалифицированных кадров. Решая поставленные задачи, администрация школы организовала работу по информатизации системы учебно-воспитательной процесса по следующим направлениям:
1. Формирование информационной культуры участников образовательного процесса – учителей, учащихся и родителей.
2. Создание условий для реализации личностно-ориентированного, индивидуализированного развития, воспитания и обучения на основе новых информационных технологий в УВП.
3. Развитие способности и стремления участников образовательного процесса к непрерывному самообразованию на основе новых информационных технологий.
4. Развитие материально-технической информационной базы.
5. Развитие административно-управленческого информационного пространства.
6. Развитие учебно-методического информационного пространства.
7. Развитие образовательного информационного пространства.
8. Развитие пространства информационной поддержки учебно-воспитательного процесса.
Число учащихся на 1 сентября 2009года – 125.Число компьютеров на 1 сентября составило 4.
Участие в программе ИСО внесло большой вклад для работы в инновационном режиме и для дальнейшего пополнения материально-технической базы.
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
- о школе, ее основных направлениях деятельности;
- об учащихся;
- о педагогических работниках школы;
- о школьных новостях;
- о расписании уроков и факультативов.
На сайте публикуются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – анализ работы школы, документы, регламентирующие работу школы в режиме эксперимента (КПМО, ИСО, переход на новую систему оплаты труда).
1. Система оценки качества образования
Качество образования как комплексный подход в нашей школе учитывает учебные и внеучебные достижения детей, которые отслеживаются через систему мониторинга. Поскольку качественное образование напрямую зависит от того, какие учителя работают в школе, какие технологии применяются, что является ориентиром в работе учителя: знания или компетентности, то для достижения позитивного результата применяется определенная система требований к каждому из обозначенных параметров.
В целях повышения качества образования учителя школы применяют следующие технологии обучения:
- технология проблемного обучения;
- технология развивающего обучения;
- технология саморазвития;
- модульное обучение;
- проектная технология;
- информационные технологии;
- технологии создания ситуации успеха.
Качество образования – это не только количество набранных баллов по ЕГЭ, а то, что напрямую касается каждого ученика: наличие в школе всех видов благоустройств, оснащенность современным оборудованием, а главное – достижения каждого школьника. Поэтому школьный мониторинг включает в себя систему различных индикаторов-показателей качества обучения и воспитания. Осуществление мониторинга соответствует этапам реализации Программы школы и способствует созданию эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования по следующим основным направлениям:
1. Образовательная деятельность (ШСО).
2. Государственно-общественное управление.
3. Гражданское воспитание.
4. Создание морально-психологического комфорта.
5. Сохранение и укрепление здоровья детей
6. Школа как социокультурный центр.
7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
8. Финансово – хозяйственная деятельность образовательного учреждения.
9. Учет посещаемости.
В школе создана и реализуется программа мониторинга, в которой выделены и исследуются следующие индикаторы основных направлений образовательного процесса:
1. Успеваемость
2. Качество знаний
3. Результаты ЕГЭ
4. Поступление выпускников в учебные заведения
5. Учет посещаемости |