Вечерняя (сменная) общеобразовательная

школа 

г.Кизела, Пермского края

Публичный доклад

 

 

 

 

 

 

          Открытый публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Кизеловского  муниципального района Пермского края

 

 

 Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа является общеобразовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное), общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессий, формирования общей культуры личности обучающихся. Вечерняя школа является образовательным учреждением, основная цель которого – социальная защита личности средствами образования, предоставление каждому человеку возможности  независимо от пола, возраста, уровня образования постоянно пополнять и развивать свои знания.

        

 

СТРУКТУРА ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ

    Вечерняя школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

II ступень – основное общее образование (7-9 классы), нормативный срок                                                          

                      обучения 3 года;                                                                                  

III ступень – среднее (полное) общее образование (10-12 классы),

                         нормативный срок обучения 3 года.

    Исходя из основных функций вечерней школы как общеобразовательного учреждения с адаптивными формами обучения в школе открыты:

·        классы с очной и заочной формой обучения;

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обучение в школе организовано в одну смену.

Школа работает в условиях пятидневной рабочей недели.

       Важным условием повышения социальной роли вечерней школы является организация разноуровневого и разнотемповного обучения, использование различных образовательных программ, возможность выбора для учащихся сроков и форм обучения.

         Вечерняя школа осуществляет органическое соединение общеобразовательной, общекультурной и профессиональной подготовки молодежи, обеспечивающее продолжение образования до завершения полного общего среднего образования с одновременным получением начальной профессиональной подготовки в ПУ 29 т.к. школа обучает учащихся  училища.

         Эта цель достигается средствами психолого-педагогической реабилитационной работы с подростками, окончившими неполную среднюю школу или прекратившими обучение в дневной школе, обеспечения их социальной защиты средствами образования.

         В школе проводится специальная диагностика интеллектуального развития подростков, систематически изучается уровень сформированности их учебных умений и навыков.

         Применяются базисные учебные программы, составленные по принципу минимальной достаточности, специальные методики обучения, ориентированные на развитие самостоятельности в учебной деятельности. Изучение нового материала органически сочетается с повторением ранее изученного при опоре на жизненный опыт. Применяется широкая и надежная система контроля и самоконтроля.

         Осуществляется психологическая поддержка подростков, направленная на адаптацию их к новым социально-педагогическим условиям, формирование положительных мотивов учения, готовности к продолжению образования, активной жизненной позиции.

         Исходя из основных функций вечерней школы как образовательного учреждения с адаптивными формами обучения, основными направлениями работы школы в 2009-2010 учебном году были:

·     диагностика (изучение психолого-педагогических особенностей, уровня подготовки, склонностей и способностей учащихся);

·     коррекция личности учащихся, их поведения, адаптации в новых социальных условиях;

·     развитие учащихся, как главное направление;

 

Место расположения школы

·        Учреждение МОУ Кизеловская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

·        Адрес  618350 г.Кизел, Пермский край, ул.К.Либкнехта,30

·        Учредитель    администрация Кизеловского муниципального района

 

СТРУКТУРА КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

СТРУКТУРА КОНТИНГЕНТА

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ВСЕГО ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Количество обучающихся

77

48

125

Общее количество классов/количество обучающихся

5/77

4/48

9/125

В том числе:

- общеобразовательных

5/77

4/48

9/125

 

    На второй ступени (7-9 классы) учебно-воспитательный процесс основывается на классно-урочной системе с организацией вводно-компенсирующего повторения.

    На третьей ступени (10-12 классы) используется классно-урочная и лекционно-практическая система обучения, организуется изучение предметов естественно-математического цикла крупными блоками, осуществляется разноуровневое обучение с учетом индивидуальных способностей учащихся, используется зачетная система контроля знаний.

 

Условия обучения в школе

    начало занятий   9.00 часов

(вторник, среда, четверг, пятница) –очный класс 9а;

вторник, суббота – 7, 8б,10,11,12б классы, учащиеся которых работают или учатся в ПУ 29;

среда, суббота – учащиеся 9б класса обучающиеся в ПУ29;

среда, четверг, пятница – учащиеся 8а, 12а классов.

 

       Вечерняя школа стала открытой школой для всех тех, кто в силу разных обстоятельств не смог учиться в дневной школе. Контингент учащихся вечерней школы разнообразен в возрастном, социальном, образовательном плане; рабочие, служащие, безработные, семейные и подростки, учащиеся с высокой учебной мотивацией и учащиеся, которые имели прежде негативный опыт учебной деятельности.

       В вечернюю школу поступают подростки и молодежь из образовательных учреждений  Кизеловского  района, в том числе из сельской местности. Возрастной состав учащихся 15-50 лет.

 Сведения о социальных категориях

 

Категория семей

Семей/детей

Занятость учащихся

2009-2010

Число семей и детей в школе

Многодетные семьи

Неполные семьи:

     - мать-одиночка

     - всего семей в разводе:

           из них

              - воспитывает мать

              - воспитывает отец

Дети опекаемые

Из них сироты

Семьи беженцев

Семьи без регистрации

Неблагополучные семьи

       Из них:

Многодетные семьи

 

125/125

7/7

38/38

29/29

17/17

 

18/18

1/1

-7

-7

-

-

13/13

 

-

 

O  Получают профессию в ПУ №29–29 чел

O  Работают- 2 чел.

O  Кружки посещают – 12 чел.

O  Итого – 43 человек

 

 

 

 

 

 

 

       Изменился контингент вечерней школы –58% учащихся составляют подростки 15-18 лет, в основном – социально незащищенный дети, часто из неполных семей и так называемые «трудные» подростки, поэтому вечерняя школа, помимо своих основных забот, вынуждена брать на себя функции коррекции, психолого-педагогической реабилитации и социальной защиты неработающих подростков. Причины, по которым подростки приходят в вечернюю школу, самые разные: неустроенность, конфликты в прежнем классном коллективе, возможность получить одновременно полное среднее образование и профессию.

      По заказу администрации вечерней школы ежегодно в сентябре-октябре социальным педагогом проводится полное психологическое обследование учащихся 7-10 классов. В ходе такого обследования установлено, что учащиеся вечерней школы по своему интеллектуальному развитию соответствуют норме, подросткам мешают учиться несформированная мотивация учения, пробелы в знаниях, они не проявляют волевых усилий в процессе обучения. Подавляющее число учащихся, пришедших в вечернюю школу – физические и психологически нормальные дети, все недостатки в интеллектуальном развитии связаны с их социальной средой.

     Уровень тревожности учащихся 7-10 классов (на начало учебного года) немного завышен, что вполне объяснимо, так как в это период идет процесс самопрезентации в классном коллективе, становление коллектива и «притирка» к педагогам, некоторые учащиеся, приходя в школу, ожидают плохого отношения к себе в следствии неблагоприятного прежнего опыта. Проведенные повторные исследования уровня тревожности (февраль) показывают ее заметное снижение, что подтверждает окончание периода адаптации, создание благоприятной атмосферы для учащихся.

      По результатам социометрии становится возможным судить об уровне сплоченности классных коллективов и выявить группировки учащихся. По результатам исследования проводятся тренинги общения, позволяющие повысить сплоченность классных коллективов.

       Много внимания уделяется созданию благоприятного психологического климата, как в педагогическом – так и в ученическом коллективах, чему способствует безоговорочная вера в подростка, уважение и принятие его личностных особенностей, заинтересованность судьбой подростка. За душевную теплоту педагогов, заботу и поддержку, подростки платят нам уважением и доверием. Проведенные исследования психологического климата в классных коллективах (январь) показало, что в школе создана комфортная атмосфера, способствующая развитию личности, установлению дружеских социальных контактов. Каждый учащийся в коллективе является полноценной личностью со своими достоинствами и недостатками, заслуживающей уважения. Подросткам нравятся люди, с которыми они учатся (97% учащихся), а отношения с классными руководителями они расценивают как хорошие (57% учащихся) и очень хорошие (43% учащихся). В целом психологический климат в школе оценивается учащимися как благоприятный.

      Исследование психологического климата педагогического коллектива установило высокую степень благоприятности социально-психологического климата, положительную производственную установку, отношение к работе.

Помочь ученику осознать себя человеком, дать какую-то профессию, пробудить в нем чувство собственного достоинства, веру в себя, ответственность за свою жизнь и поступки – это воспитательная функция, которая стала главной в деятельности вечерней школы.

Вся воспитательная работа в школе базируется на пристальном внимании и уважении личности учащегося. Педагогика сотрудничества остается преобладающей. Учителя школы стремятся пробудить в юном человеке добрые начала, привить ему веру в его собственные силы и способности, помогают преодолеть комплекс неуверенности в себе, восстановить чувство собственного достоинства.

Постепенно изменяется самооценка личности учащегося, изменяется отношение к учебе, изменяется и поведение.  

Учителя школы считают, что создание системы психологической комфортности обучения является одним из условий успешного выполнения целей учебно-воспитательного процесса, базирующегося на трех составляющих:

*    обеспечение возможности общения;

*    реализация себя через деятельность;

*    признание интеллектуальной состоятельности учащегося.

В школе проходят интересные внеклассные мероприятия. Традиционным стало проведение:

*    предметных недель по математике, физике, химии, биологии, литературе, истории;

*    тематических общешкольных вечеров, подготовленных самими учениками с помощью учителей: День знаний, Осенний бал, Новогодний бал, Последний звонок;

*       Проводятся встречи с работниками военного комиссариата, Центра занятости населения, врачами из реабилитационного наркологического центра, Центральной районной библиотеки, встреча с работниками правоохранительных органов и городской прокуратуры.

*       Проводятся экскурсии в Кизеловский краеведческий музей.

*    Работает общешкольный лекторий «Культура поведения».

В школе работает совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних, который совместно с комиссией по делам несовершеннолетних организует профилактические дни в школе, рейды, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

В школе создан климат интенсивного и располагающего тона общения. Педагогический коллектив выработал основной принцип общения с учащимися: доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью и последовательно руководствуется в работе.

Приоритетными направлениями воспитательного процесса являются:

·        воспитание на основе взаимодействия учащихся и педагогов;

·        гуманизация межличностных отношений: ученик-учитель, ученик-ученик, учитель-родители, воспитание взаимного уважения;

·        движение от ближайших интересов учащихся к развитию высоких духовных потребностей;

·        создание условий для самоактуализации личности;

·        формирование устойчивого правосознания, усвоение правовой культуры;

·        личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию;

·         создание благоприятных условий для жизнедеятельности учащихся как основы воспитания.

Вечерняя школа учит молодежь преодолевать отрицательный учебный опыт, воспитывает неразвитые ранее способности к учению, содействует формированию у них ощущение собственного я, обретению ими самоуважения.

Рассматривая воспитание и образование как единый процесс, школа сотрудничает со всеми структурами, которые являются активными участниками педагогической системы. Установление сотрудничества стало нормой взаимодействия школы и социума.

        Учебно-воспитательная работа в вечерней школе проводится в соответствии с базисными учебными программами. Учебный план школы на 2009-2010учебный год был разработан на основе Базисного учебного плана вечернего общеобразовательного учреждения РФ (Приказ Министерства образования РФ № 322 от 09.02.1998г.).

         В структуру базисного плана вошли инвариативная и вариативная часть. В инвариативной части Базисного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

         Вариативная часть Базисного учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонента.

         Часы вариативной части используются на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях Базисного учебного плана, на изучение курсов по выбору, факультативов, проведение индивидуальных и групповых занятий.

         За счет вариативной части были введены новые учебные предметы: в  9-х классах – «ОБЖ». Учебный план в этих классах приближен к учебному плану дневной школы. Увеличено количество часов по русскому языку и математике в 9 и 12  классах с целью ликвидации пробелов в знаниях и выравнивания знаний учащихся. 

         В начале учебного года был определен контингент учащихся.

         При комплектовании школы строго соблюдался принцип добровольности, все учащиеся были ознакомлены с режимом работы школы, полностью наведен порядок в личных делах, в школу зачислялись только те учащиеся, которые представили документ об образовании, справку с места жительства или с места работы, личное заявление и приступили к занятиям.

         В начале учебного года в школе обучалось 125 учащихся, большинство учащихся составляют неработающие подростки. С учетом рекомендации Министерства образования в школе  занималось по очной форме обучения – 25 человек, учебные занятия равномерно распределены на четыре дня.

         К концу учебного года количество учащихся так же составило 125 человека (прибыло 17 человек, выбыло 17 человек), сдали экзамены и получили аттестаты об основном общем образовании 40 человек, о полном среднем образовании  14 человек.

       Обязательная учебная нагрузка учащихся складывается из часов инвариативной части, вариативной части и часов выделенных на проведение индивидуальных консультаций и прием зачетов. В учебном плане определен объем учебной нагрузки учащихся, распределено учебное время, выделенное для изучения образовательных областей и предметов, составляющих федеральный, региональный и школьный компоненты содержания общеобразовательной подготовки учащихся. Он включает все образовательные области федерального базисного плана и соответствующий им комплекс учебных программ. Структура учебного плана корректировалась с учетом специфики вечерней школы, особенностью контингента учащихся, запросов родителей и самих обучающихся. Ориентация на развитие личности, обеспечение социальной защиты, адаптация и реабилитация подростков выявила необходимость перехода от традиционного для вечерних школ плана к вариативному и дифференцированному.

   Учебная нагрузка в очно-заочных классах не превышает максимальный объем учебной нагрузки базисного учебного плана вечернего общеобразовательного учреждения Российской Федерации и составляет

-         в очных классах – численность 25 учащихся – 26 часов

-         в заочных группах – минимальная наполняемость 9 учащихся – 14-17 часов.

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

МОУ « Вечерней (сменной) общеобразовательной школы»

на  2009 – 2010 учебный  год

 

Классы

7

10

11

12а

12б

Итого

Наполняемость

11

9

10

26

21

14

13

9

12

125

План  часов

14

14

14

22

14

14

14

14

14

134

                                  

ИНВАРИАНТНАЯ   ЧАСТЬ

количество зачетов в год

количество часов в неделю

7

8

9

10

11

12

Русский язык

3

3

3

3

3

1

1

1

1

19

4

3

3

1

1

1

Литература

1

1

1

2

1

2

2

2

2

14

4

3

3

4

4

4

Иностр.язык

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

2

2

2

1

2

2

Математика

3

2

2

4

2

2

2

2

2

21

6

6

6

6

6

5

История

1

1

1

3

1

2

2

1

2

14

3

3

3

5

4

4

Обществоведение

 

 

1

1

1

1

4

 

 

 

2

2

2

География

1

1

1

2

1

1

 

7

2

3

2

2

 

 

Биология

2

1

1

1

1

1

1

1

8

3

2

2

 

2

3

Физика

1

1

1

2

1

1

1

1

1

11

3

3

3

4

3

3

Химия

 

1

1

2

1

1

1

1

1

9

 

 

 

2

2

2

ИТОГО

12

12

12

20

12

12

12

12

12

116

27

27

27

27

27

27

                                                              

ВАРИАТИВНАЯ    ЧАСТЬ

физика

 

 

 

 

1

 

 

1

1

3

математика

 

1

 

 

2

2

5

географии

1

 

1

 

 

 

2

биология

1

 

1

1

1

 

4

химия

 

 

 

 

1

 

 

 

1

ЗОЖ

 

1

 

1

 

 

1

 

3

факультатив

 

 

 

 

 

ИТОГО

2

1

2

4

1

 

4

3

18

                                                                                   ВСЕГО

ИТОГО

14

13

12

22

16

14

12

16

15

134

 

Пояснительная записка к учебному плану МОУ ВСОШ.

Учебный план разработан на основе Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения для заочной и очной форм обучения, утвержденного приказом Минобразования России №322 от 09 февраля 1998г. (ОШ №4, 2009г.)

               Продолжительность учебного  года 36   недель.  

Часы школьного компонента использованы:

1)       на поддержание школьного курса физики в 9б,12а,12б кл. - 3 час;

2)       на поддержание школьного курса математики в 9б,12а,12б классах- 5 часов;

3)       на поддержание школьного курса биологии в 7кл., 9а,9б кл.- 3 часа;

4)       на поддержание школьного курса химии в 10 кл.- 1 часа;

5)       на поддержание школьного курса географии в 7,9б  кл.- 2 часа;

6)       на  ведение  школьного курса ЗОЖ в 8а,9а,12а кл. – 3 часа;

7)       на ведение факультатива по географии  в 9а кл.-1 час;

       Образовательные программы основной школы и средней (полной) общеобразовательной школы реализуются полностью, о чем свидетельствуют результаты итоговой государственной аттестации.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

МОУ ВЕЧЕРНЕЙ (СМЕННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Г. КИЗЕЛА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЭКЗАМЕНЫ В 9-х КЛАССАХ 2009-2010 УЧ. ГОД

 

Допущено – 40

Освобождены – 0

Не явились – 0

Явились – 40

 

 

Письменно

Устно

русский язык

алгебра

ОБЖ

геометрия

учащихся

40

40

40

40

«5»

-

-

-

-

«4»

1

1

6

13

«3»

39

39

34

27

«2»

-

-

-

-

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ МОУ ВЕЧЕРНЕЙ (СМЕННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Г. КИЗЕЛА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЭКЗАМЕНЫ В 12-х КЛАССАХ 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

Допущено – 17

Освобождены – 0

Не явились – 0

Явились – 17

 

 

Письменно

Математика ЕГЭ

Русский язык  ЕГЭ

учащихся

17

17

«5»

-

-

«4»

-

-

«3»

12

13

«2»

4

3

 

 

АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЗА КУРС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2009-2010  УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

 

предмет

класс

кол-во кл-ов

всего уч-ся

сдали экз.

«5»

«4»

«3»

«2»

справка

освоб.

Математика

9

2

40

40

-

1

29

-

-

-

Русский язык

9

2

40

40

-

1

39

-

-

-

Геометрия

9

2

40

40

-

13

27

 

-

-

ОБЖ

9

2

40

40

-

6

34

-

-

-

 

АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЗА КУРС СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

 

предмет

класс

кол-во классов

всего уч-ся

сдали экз.

«5»

«4»

«3»

«2»

справка

освоб.

Русский язык ЕГЭ

12

2

17

13

-

-

13

3

3

-

Математика ЕГЭ

12

2

17

12

-

-

12

4

4

-

 

КАДРЫ.

По штату – 15,55

Фактически – 15,55

         Комплектование обслуживающего персонала, условия оплаты труда, права и обязанности участников учебного процесса отражены в уставе школы. При приеме на работу, а затем ежегодно, проводиться инструктаж по вопросам техники безопасности с ведением журнала.

Ежегодно проверяется на готовность к учебному процессу органами надзора: санэпидемнадзора, пожнадзора, энергонадзора. Проводятся внеплановые инструктажи.

         Проводиться постоянная работа по обхвату сотрудников и учащихся флюорографическим обследованием.

         На 01.09.2009г. количество учащихся школы составило 125 человек. При приеме молодежи на обучение в школу администрация школы руководствуется Положением о вечерней (сменной) школе (журнал «Открытая школа», №4, 2009) и Уставом школы, принятым в 2006г.

 

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ: ПО ОБРАЗОВАНИЮ, КВАЛИФИКАЦИИ, ВОЗРАСТУ, ВАКАНСИИ, СОВМЕСТИТЕЛЬСТВО.

Ф.И.О.

образо-

вание

квалиф разряд

пол

возраст

совм.

1

Перова Анна Алексеевна

высшее

12

жен

67

-

2

Лизунова Елена Викторовна

высшее

12

жен

54

-

3

Ананьева Раиса Геннадьевна

высшее

13

жен

52

-

4

Ведищева Ираида Валентиновна

высшее

12

жен

55

-

5

 Занина Ирина Павловна

высшее

13

жен

54

-

6

Бурондасова Нина Николаевна

высшее

12

жен

60

-

7

Березина Арина Юрьевна

Ср- проф.

7

жен

22

-

         В школе имеется социальный педагог: Березина Арина Юрьевна, образование среднее профессиональное  стаж работы 2 год.

         Уровень образования и присвоение квалификации педагогических кадров соответствует занимаемым должностям.

Педагогические работники школы систематически проходят переподготовку в целях повышения педагогического и профессионального мастерства в различных формах: курсовая подготовка при ПОИПКРО:

                              2008 – 2009 уч.год – 1 человек

                              2007 -2008 уч.год  - 2 чел

                              2006-2007 уч. год-   3 чел.

                             2005-2006 уч.год  -  2 чел.

                              2004-2005 уч. год – 1 чел.

                            2003-2004 уч. год – 2.чел.

                            2002-2003 уч. год – 4 чел.

                            2001-2002 уч. год – 1 чел.

                            2000-2001 уч. год – 1 чел.

         Заседания гМО, методические конференции.

                           Текучести кадров нет.

Управление школой

   Структура общественно-государственного управления школой.

   Управление муниципальным общеобразовательным учреждением Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы. Формами управления являются:

-         Общее собрание трудового коллектива

-         Совет школы

-         Педагогический совет

 

В 2009-2010 учебном году создан Совет школы, в который входят представители родителей (законных представителей) обучающихся (2 человека), педагогических работников (2 человека), представитель Управления образования, учащиеся (2 человека).

  К компетенции Совета школы относится принятие:

-         учебных планов

-         локальных актов

-         программы развития учреждения

-         образовательных программ

-         вопросов финансирования и укрепления материально-технической базы Учреждения

-         контроль безопасности обучения, воспитания в Учреждении

 

Методическая работа.

   Средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенности состава обучающихся школы в 2009-2010 учебном году школа продолжила работу над темой «Реализация адаптивных функций вечерней общеобразовательной школы».

 

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

1.     Повысить качество учебно-воспитательной работы путем совершенствования форм и методов преподавания учебных предметов.

2.     Целенаправленно проводить работу по выравниванию знаний учащихся на основе анализа диагностических контрольных работ, систематически формировать навыки самостоятельной работы учащихся, повышать требовательность к знаниям учащихся.

3.      Осуществлять дифференциацию обучения путем личностного подхода к процессу обучения, повышать постоянную связь обучения с жизнью, С производственным опытом молодежи, большую часть урока отводить практической направленности преподаваемого предмета.

4.      Совершенствовать методику лекционно-семинарской системы организации учебного процесса в вечерней школе с учетом индивидуальных способностей учащихся, пополнять дидактический материал, необходимый в работе по обучению.

5.      Продолжать работу по внедрению в процесс обучения блочной системы преподавания объемных тем программ.

6.      Использовать в работе активные формы и методы обучения, создавать на уроках проблемные ситуации и требовать от учащихся их творческого разрешения.

7.      Совершенствовать знания педагогических кадров в области их профессиональной компетенции, осуществлять единые категории качества урока. Продолжать работу внутришкольного проблемного семинара «Организация образовательного процесса в классах очно-заочного обучения».

8.      Постоянно пополнять психолого-педагогические знания педагогического коллектива школы, регулярно проводить психолого-педагогический семинар «Психологические особенности учащихся вечерних школ и использование их в работе».

9.     Корректировать и направлять работу классных руководителей по     воспитанию сознательной дисциплины учащихся. Организовать проведение классных часов по теме «Культура поведения».

10.           Организовать взаимопосещение уроков в классах  с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса.

11.           Информатизация учебно–воспитательного процесса.

 

Методическая работа школы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение качества знаний учебно-воспитательного процесса и совершенствования профессионального мастерства учителей школы. Поэтому разнообразие приемов стало закономерностью в работе педагогического коллектива школы.

Дифференцированный подход к процессу обучения, система проведения педагогических «срезов» и дидактических контрольных работ – все это дает  педагогическому коллективу творчески подходить к своей работе, учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося школы. Тема, над которой работает весь коллектив школы: «Реализация адаптивных функций вечерней общеобразовательной школы».

         Методическая работа в 2009-2010учебном году строилась по принципу: каждому ученику дать определенный минимум знаний в соответствии с обязательным образовательным минимумом и нормативными документами.

         Учителями школы накоплен большой методический материал: карточки-информаторы, карточки многоразового пользования, задания, тесты, справочный материал, многовариантная система проведения контрольных работ с разной степенью трудности.

         Особое внимание уделялось практической направленности уроков, связи с жизнью, с начальной профессиональной подготовкой учащихся.

         В этом учебном году учителями школы продолжилась работа преподавания предмета, отдельных тем крупными блоками.

         Успешно внедрила систему блочного изучения материала учитель математики Лизунова Елена Викторовна. Проведенные контрольные работы и педагогические «срезы» подтвердили это.

         Учитель химии и биологии Занина Ирина Павловна по каждому классу создала цикл практических заданий, вопросников. Отдельные темы предмета химии продолжает преподаватель крупными блоками.

         Ананьева Раиса Геннадьевна, учитель физики, продолжает работать над составлением своей индивидуальной программы по физике для учащихся 8-9 классов.

         Ведищева Ираида Валентиновна, учитель русского языка и литературы, особое внимание уделяет проведению уроков-практикумов, обобщающе-повторительных уроков. Наглядность и целенаправленность – связующее звено ее творческого подхода к процессу дифференцированного обучения.

 Успешно внедряет в процесс обучения карточки многоразового пользования.

         Перова Анна Алексеевна, учитель истории, успешно применяет тесты-задания. Уроки проходят в форме дискуссии.

         Учителя-предметники, работающие в  очно–заочных классах

 (7-12), разработали учебные программы с элементами вводно-компенсирующего повторения, что дало положительные результаты в обучении учащихся, о чем свидетельствуют итоговые контрольные работы, которые были проведены по основным предметам.

Подростки в основном удовлетворительно овладевают программными требованиями. Труднее идет усвоение теорий, законов и понятий. Несколько лучше они усваивают правила и практические умения. Больших усилий от учителя требует формирование умений решать задачи и производить устные вычисления, применять знания в практической деятельности, развивать технику чтения, умение пользоваться справочной литературой, работать с картами и оперировать статистическими данными.

         Анализ диктантов показал, что больше половины учащихся удовлетворительно владеют русским языком.

         Большие трудности связаны с формированием умения выявлять главную мысль, составлять краткий пересказ, ставить вопросы и составлять план лекций.

         Поэтому для педагогического коллектива школы главным направлением в обучении является ориентация на посильные и доступные результаты обучения, поощрение успехов каждого ученика.

         Главное, чтобы в классах обучались учащиеся примерно одинакового уровня обученности, необходимо определить фактическую подготовленность каждого ученика, выявить структуру педагогической запущенности по каждому предмету, выявить личностные возможности в части ликвидации пробелов в образовательной подготовке, восстановить на этой базе позитивную мотивацию учебной деятельности.

         В начале учебного года проводились диагностические контрольные работы, особое внимание было уделено русскому языку и математике. Учителями были серьезно переосмыслены и адаптированы учебные планы и программы по всем учебным предметам. Разработаны материалы по выявлению и коррекции дидактической запущенности учащихся по всем предметам.

         Вместо привычного урока основной единицей учебного процесса и единицей контроля и учета результатов учебной деятельности стал зачетный блок. Все эти формы и методы обучения привели к положительным результатам, и наиболее ценным результатом является относительно быстрое снятие с наших учащихся типичного для них комплекса неполноценности, порождаемого неудачами прежнего обучения; снижение психологических барьеров и сопутствующее раскрепощение познавательных способностей; повышается самооценка личности, нормализуется общий процесс социализации личности.

         Изменился контингент учащихся вечерней школы, в возрастном отношении он приблизился к дневной школе, а в социально-профессиональном плане недавняя школа рабочей молодежи превратилась в ОУ преимущественно безработных. Главное в обучении в вечерней школе выявить и ликвидировать пробелы в образовании и на этой базе обеспечить возможность получения общего среднего образования.

         В учебный план необходимо включить в полном объеме все характерное для дневной школы, а сверх этого предусмотреть дополнительное учебное время для устранения дидактической запущенности и соответствующую коррекцию познавательных способностей учащихся. Вечерняя школа должна стать учреждением социально-образовательной реабилитации личности учащихся. В этом состоит социальный заказ на образование резко молодеющего контингента неработающей, безработной молодежи.

         Основными объектами внутри школьного контроля являются: состояние преподавания учебных дисциплин, уровень знаний, умений и навыков учащихся, роль классного руководителя в координации совместных усилий школы, семьи и социальных институтов по совершенствованию обучения и воспитания неработающей молодежи. Учителя школы ведут преподавание крупными блоками отдельных предметов, появилась положительная динамика в развитии познавательных способностей учащихся, перед изучением нового программного материала организовывались вводно-компенсирующие уроки с повторением.

         Результаты переводных и выпускных экзаменов, ответы учащихся по литературе показали, что большинство учащихся удовлетворительно усвоили программный материал, правильно понимают проблематику произведений, но учащиеся поверхностно раскрыли темы сочинений, не умеют делать выводов и обобщений, пропускают орфографические, пунктуационные и речевые ошибки.

         Посещенные уроки русского языка и литературы свидетельствуют, что учитель Ведищева И.В. владеет методикой работой в вечерней школе, использует лекционные формы проведения урока, активно использует опорные сигналы, карточки, тесты при организации индивидуальной работы с учащимися.

         Итоги экзаменов по математике показали, что учащиеся допускают основные ошибки при решении тригонометрических, логарифмических и показательных уравнений, допускают вычислительные ошибки при исследовании функций.

         Посещенные уроки учителя математики  Лизуновой Е.В. свидетельствуют, что учитель владеет теоретическим материалом, использует в работе кабинет, успешно внедряет систему блочного изучения учебного материала, активно использует исследовательско-поисковый метод.

         Контрольные работы по физике свидетельствуют, что учащиеся допускают ошибки в написании формул преобразования, слабы вычислительные навыки. Посещенные уроки физики (учитель Ананьева Р.Г.) свидетельствуют, что основной формой проведения занятий является лекционная форма в сочетании с фронтальной беседой, решение задач с производственным содержанием.

         Письменные работы и устные ответы на уроках и консультации показали умение  учащихся использовать полученные теоретические знания в конкретных практических ситуациях, хорошие аналитические навыки, уровень обученности учащихся удовлетворительный. Учитель успешно использует на своих уроках ИКТ.

         Администрация школы совместно с учителями предметниками  осуществляет подготовку экзаменационных текстов, билетов, текстов вопросников на основании типовых материалов, разработанных Министерством Образованием РФ.

         Анализ уроков по разным предметам позволил выявить некоторые общие недочеты обучения. Главный недочет состоит в том, что не все учителя заботятся об усвоении учебного материала всеми учащимися, часто удовлетворяются ответами учащихся без их объяснения и мотивировки.

         Необходимо каждому учителю взять за правило «Научить ученика учиться», совершенствовать лекционно-семинарскую систему организации учебного процесса в вечерней школе с учетом индивидуальных особенностей учащихся, продолжать преподавание крупных тем объемными блоками, оснащать учебный процесс различного рода дидактическим материалом (карточки-информаторы, карточки-предписания, карточки с алгоритмами и т.д.)  Осуществлять профильно–дифференцированное обучение, в целом повысить качество обучения. Главным объектом внутри школьного контроля остается изучение уровня знаний, умений и навыков учащихся, научить их самостоятельно приобретать знания, а для этого необходимо разнообразить формы самостоятельной работы на уроке, повысить ее долю, дифференцировать организованные формы учебного процесса. Необходима глубокая, гибкая дифференциация обучения, строгий учет способностей и запросов учащихся, внедрение проблемного метода обучения.

                   Педагогическому коллективу необходимо повысить требовательность к выполняемой работе, более активно вовлекать в работу по сохранению контингента родителей учащихся, различные социальные институты. В вечерней школе от посещаемости зависит качество знаний учащихся. Большинство учащихся своевременно выполняли практическую часть учебной программы, сдавали зачеты по всем предметам, но знания учащихся остаются низкими, поверхностными, о чем свидетельствовали выпускные и переводные экзамены.

         Процесс обучения – это общение между учителем и учеником, между самими учащимися. Поэтому крайне важно создать в школе интенсивный и располагающий тон общения. Нельзя допускать неуважительного тона, поэтому педагогический коллектив школы определил основной принцип общения с учащимися: доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью.

         Но учение – это, прежде всего труд, и этот труд должен стать необходимостью, потребностью для учащихся. Только тогда можно решить важную социально-педагогическую задачу: воспитать творческие способности у всех учащихся, развивать интеллектуальную активность.

 

В 2008/2009 учебном году школа работала по следующим направлениям:

·        формирование навыков самоанализа и самоконтроля у обучающихся в процессе обучения, создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности каждого ученика;

·        уважение мнения ребенка. Создание положительного эмоционального поля «учитель – ученик». Формирование у обучающихся личной ответственности за последствия своей деятельности;

·        воспитание у ребенка уважения к себе и к другой личности, признание за другими права иметь свою точку зрения. Применение групповых форм работы, тренингов для формирования у обучающихся умения работать в коллективе, терпимости к недостаткам других людей;

·        воспитание экологического сознания и осознания себя как части природы на уроках экологии, физики, химии, биологии, проведение тематических классных часов, недели экологии и т.д.;

·        проведение предметных олимпиад, различных конкурсов. Обеспечение участия обучающихся школы в районных, предметных олимпиадах, конкурсах. Проведение экскурсий, бесед, тематических классных часов;

·        применение активных форм обучения, введение развивающих курсов по выбору обучающихся, использование творческих заданий в обучении учащихся. Постоянное, положительное эмоциональное подкрепление продвижения обучающихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых;

·        воспитание успехом;

·        внедрение  информационных технологий.

       Методическая работа осуществлялась в соответствии с поставленными задачами по направлениям деятельности:

o   повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

o   подбор и расстановка кадров;

o   совершенствование педагогического мастерства, методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися.

       При планировании методической работы школы педагогическим коллективом применялись следующие формы методической работы: 

§   аттестация учителей;

§   деловая игра;

§   педагогические чтения;

§   работа с родителями;

§   открытые уроки, их анализ;

§   теоретические и практические семинары;

§   «Круглый стол»;

§   тематические педсоветы;

§   организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

§   предметные недели;

§   взаимопосещение и анализ уроков;

§   практикум.

 

На заседаниях методических советов обсуждались следующие вопросы:

u работа с образовательными стандартами;

u методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

u формы и методы промежуточного и итогового контроля;

u требования к оформлению письменных работ;

u формы организации самостоятельной работы учащихся на уроке;

u отчеты учителей по темам самообразования.

u информатизация учебно-воспитательного процесса.

          Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Были проведены открытые уроки и кружковые занятие  в рамках  РМО, аттестации учителей; с учетом темы школы и самообразования.

         Традиционным видом методической работы остается проведение предметных недель. Эта форма внеклассной работы используется в школе систематически, поэтому является эффективной. В первом полугодии прошли предметные недели по русскому языку и литературе, истории, географии, математики, иностранному языку. Особенностью предметных недель этого года является совместное их проведение с начальной школой (русский язык, литература, математика, история). В рамках предметных недель были проведены конкурсы, викторины, выпуск стенгазет, брейн-ринги, КВНы.

     Одной из форм методической работы является работа с родителями. В школе проводились мероприятия совместно с родителями. Для родителей были проведены тематические педагогические советы: «Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся», «Формирование у учащихся устойчивых знаний, умений и навыков».

       Содержание общеобразовательного процесса позволяет успешно реализовать важнейшие в современных условиях функции: реабилитационную, коррекционную, стимулирующую, пропедевтическую, ориентационную.

      Всех они направлены на развитие учащихся, сохранение и укрепление их здоровья, поэтому вечерней школе необходим статус адаптивной открытой школы.

        Адаптивная открытая школа создает для своих учащихся не только условия для учебы, но и гибкую комфортную образовательную среду. При этом определяющим направление становится развитие способностей человека к самосовершенствованию на основе учета возрастных особенностей, внутренних ресурсов и возможностей.

       Особенность воспитательно-образовательного процесса открытой школы состоит в интеграции психолого-педагогической и социально-педагогической служб, отслеживающих и корректирующих процессы психического и интеллектуального развития учащихся на всех этапах обучения. В основе работы педагогического коллектива должна лежать идея психолого-педагогического сопровождения самого воспитательно-образовательного процесса. На практике такое сопровождение выражается в создании условий для успешного обучения каждого ученика, в овладении начальной профессиональной подготовкой.

      Открытая школа учит молодежь преодолевать отрицательный учебный опыт, воспитывает неразвитые ранее способности к учению, содействует формированию у них ощущению собственного «я», обретению ими самоуважения.

      Рассматривая воспитание и образование, как единый процесс школа сотрудничает со всеми структурами, которые являются активными участниками педагогической системы, установление сотрудничества стало нормой взаимодействия школы и социума.

      Вечерней школе необходим статус социального учреждения и единое с социальными службами планирование работы.

 

 

Финансовые ресурсы.

С 2006 года школа работает в условиях нормативного финансирования образовательных учреждений и главной задачей в этой области является рациональное использование выделенных ассигнований. Эти средства позволили МОУ ВСОШ существенно улучшить материально-техническое обеспечение и укрепить материально-техническую базу школы.

За последние три года материально-техническая база школы значительно укрепилась:

O проведена 100% замена ученической мебели;

O учебные кабинеты существенно пополнились учебным оборудованием и пособиями, учебниками;

O имеющаяся компьютерная техника расширила возможности использования ИКТ, в преподавании всех школьных предметов;

В школе создана и успешно функционирует медиатека. 

 

Доступность образования.

В школу принимаются все желающие на основании личного заявления и заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних; аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов прослушанных по общеобразовательным предметам. Лица, перешедшие, из других образовательных учреждений могут,  приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz